Пятница, 19.04.2024, 02:47
Приветствую Вас, Гость


Игры Клауса Фопеля


Клаус Фопель – немецкий психолог, психотерапевт. Важным направлением деятельности К.Фопеля является популяризация интерактивных психологических игр, создаваемых им на основе синтеза элементов различных видов психотерапии. Проведение их невозможно без атмосферы взаимного доверия, раскрепощенности и открытости, благодаря чему игры помогают взрослым и детям учиться общению и сотрудничеству в живом взаимодействии друг с другом. Игры помогают относиться к человеку как целостном существу, задействовать его интеллект и эмоции, тело и душу, сознание и бессознательное.
Все это делает психологические игры Клауса Фопеля эффективными в самых разных областях жизни – от проведения детских вечеринок до профессиональной работы детского психолога или бизнес-тренера. К счастью, К.Фопель щедро делится с коллегами своим опытом и знаниями. Он пишет и издает книги, большая часть которых – сборники столь любимых им психологических игр и упражнений. Опубликовано около 100 его работ, многие из них переведены на различные языки мира, в том числе и на русский.
В России книги Клауса Фопеля выходят в издательстве "Генезис". Всего в России вышло более 10 его книг, многие из которых неоднократно переиздавались. Наиболее известные из них - "Как научить детей сотрудничать?", "Технология ведения тренинга", "Энергия паузы", "Сплоченность и толерантность в группе", "Чтобы дети были счастливы" и др.
И особенно удивительно то, что эти книги можно увидеть на полках у самых разных людей: психологов, педагогов, психотерапевтов, бизнес-тренеров и бизнес-консультантов и самых обыкновенных родителей. Таково обаяние психологической игры, представленной нам этим автором.



______________________________________________________________________

Эта книга-методика адресована учителям-практикам и методистам независимо от предметной специальности. В ней содержатся апробированные и чётко сформулированные приёмы управления классом, поддержания дисциплины и внимания; технология организации традиционных и нетрадиционных форм работы на уроке, взаимопомощи учеников; приёмы обеспечения эффективной проверки знаний и т. п., а также дидактические приёмы: как заинтересовать учеников лекцией, не скучно повторить основной материал темы, поддержать интерес к учебной проблеме, научить грамотно строить свою речь при ответе и др. Кроме того, в ней раскрыты приёмы организации труда учителя.

______________________________________________________________________

Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий [Текст] : в 2 т. – М. : НИИ школьных технологий, 2006. – (Энциклопедия образовательных технологий).
Т. 1. – 816 с.
Т. 2. – 816 с.

Книга представляет собой учебно-методическое пособие нового поколения.
Представлены около 500 технологий обучения, воспитательных и социально-воспитательных технологий; в отдельной главе выделены педагогические технологии на основе применения современных информационных средств.
Методологической основой книги стала концепция образовательной технологии Г.К. Селевко, согласно которой технология представляет собой совокупность трех основных взаимосвязанных компонентов: научного, формально-описательного и процессуально-действенного.
В каждой из технологий четко прослеживается научно-концептуальная основа, излагаются суть и особенности содержания и применяемых методик, даётся необходимый для освоения материал.
Характеристики технологий снабжены примерами их исторических и генетических прототипов (рубрика "Предтечи, разновидности, последователи").
В пособие также включены контрольные вопросы к содержанию глав и ответы на них.
Книга ориентирует читателя в мире образовательных технологий настоящего и прошлого, представляет и некоторые технологии будущего.
Предназначена для широкого круга работников образования, учителей и студентов педагогических, психологических и социально-педагогических специальностей.